Новый X-Trail: хорош до последней капли

14 сентября, понедельник 2015
  • 1276
  • 0

Новый Nissan X-Trail появился на российском рынке в начале 2015 года, и вызвал настолько горячие дискуссий, что они тлеют и искрят до сих пор от каждого порыва ветра. Поклонники предыдущего X-Trail, простоватого и брутального, который стал почти культовым среди поклонников охоты-рыбалки-шашлыков, готовы отстаивать свою точку зрения до хрипоты. «КВ» ни с кем не намерены спорить, а просто попытались составить собственное мнение о том, каков же он на самом деле — новый X-Trail, как поведет себя не только в мегаполисе, но и в дикой природе Чернолученско-Красноярской курортной зоны. Как выяснилось, обновленный до неузнаваемости кроссовер и старые плюсы не потерял, и приобрел много новых. По большому счету, это отличный вариант для тех, кто ставит во главу удобство и комфорт, и кому по душе рациональный стиль передвижения.  

IMG_7616.JPG

Знакомство вслепую

Самое первое впечатление от экстерьера X-Trail третьего поколения (Т32) - двойственное. От предыдущего мужественно-угловатого кроссовера не осталось почти ничего — это факт. Рестайлинг выполнен на совесть, действительно кардинальный (изменилась не только внешность автомобиля, но и его габариты, включая увеличившуюся на 75 мм колесную базу). И хотя теперь при беглом взгляде и издалека новый X-Trail не сразу отличишь от некоторых других моделей японско-французского концерна, но в целом обновленный кроссовер выглядит солидно, современно, даже слегка гламурно, хотя дизайнеры, вполне возможно, такую цель и не преследовали. В общем, команду «КВ» новый внешний вид X-Trail вполне удовлетворил.

 Порадовала и комплектация. На тест-драйве у «КВ» побывал X-Trail в комплектации «SE», которая лишь немного отличается от базовой версии, тем не менее у него были и кожаный руль, и светодиодные дневные ходовые огни, и модная система зажигания без ключа, и климат-контроль на две зоны (сильно радовал задних пассажиров) и лобовое стекло с подогревом, и возможность электрической регулировки сиденья водителя практически во всех направления, и даже очень умная система отпирания просторного багажника (при сложенных задних сиденьях — 1 585 литров). Чтобы открыть багажник, нужно было просто поднести ладонь к сенсору в районе номерного знака. Правда, команда «КВ» не знала, что система бесконтактного открывания (в целях безопасности) срабатывает только при соблюдении ряда условий (автомобиль должен стоять с заглушенным двигателем, замки должны быть заблокированы, а ключ-метка лежать в кармане), поэтому после недолгий раздумий мы решили, что нам вполне удобно открывать багажник и кнопкой.

IMG_7777.JPG

К интерьеру салона претензий тоже не возникло. При беглом обследовании пластик во всех местах оказался мягким, приятным на ощупь, все нужные регулировки нашлись сразу,  навигация — вполне понятная, бортовой компьютер — дружественный. Еще не премиум, но уже очень близко. Короткой беседы с менеджером автосалона вполне хватило, чтобы усвоить главное, после чего обозреватель «КВ», отрегулировав под себя зеркала, смело сел за руль. А вот настройка медиасистемы — дело более хлопотное. Не все функции распознаются интуитивно, и без изучения инструкции команде «КВ» удалось извлечь из медиасистемы только музыку. Подключиться смартфоном к бортовой «хэндс фри» — даже не пытались. Впрочем, у некоторых и на освоение сотового телефона уходит неделя, так что ничего удивительного. 

Крутили-рулили

На российском рынке Nissan продвигает X-Trail с передним и полным приводом, оснащая его тремя разными двигателями: двумя бензиновыми (объемом 2,0 и 2,5 литра) и одним турбодизелем (объемом 1,6 литра). В тест-драйве, который проводила команда «КВ», поучаствовала самая «заряженная» версия популярного кроссовера — с движком на 171 лошадиную силу. К такому двигателю прилагаются подключаемый полный привод и автоматическая коробка (вариатор). Коллеги уверяют, что и своими силовыми агрегатами, и схемами подвесок обновленный кроссовер в точности повторяет своего предшественника. Мне предыдущую версию X-Trail испытать в деле не довелось, поэтому могу только поверить им на слово. 

За время тестирования команда «КВ» намотала на колеса почти 120 километров, причем, километры эти были не только по городу, но и по трассе, и по лесной дороге, так что испытуемый получил возможность проявить себя в полный профиль. На асфальте автомобиль реагировал на движения руля остро и охотно, твердо держал заданную траекторию на любой скорости — от городских 60 километров в час до магистральных 120. С места ускорялся плавно, в движении — уверенно и непринужденно. Благодаря хорошему запасу по мощности (все же 171 лошадиная сила — это сила!) никаких проблем не возникало при обгоне грузовиков, которые по дороге в Красноярку и обратно встречались нам во множестве.

По прямой X-Trail двигался как утюжок, сглаживая выбоины и прочие мелкие недостатки дорожного покрытия (кто хоть раз ездил в Красноярку прекрасно знает, что там не самая комфортная дорога). Тряска в салон практически не передавалась (хотя шум в салон все же проникал), и первые 50 километров трассы мы даже не заметили. Вроде бы только что слева по борту мелькал родной нефтезавод, и вот уже прямо по курсу элитны и бюджетные коттеджные поселки Красноярки. Можно было так же, не заметив, проехать и втрое больше, я думаю. В опциях у кроссовера имеется множество разных «плюшек», помогающих водителю не думать о дороге, а просто наслаждаться движением.

IMG_7713.JPG

Если честно, я не очень понимаю, как работают все эти патентованные системы торможения двигателем Active Engine Brake, системы обеспечения повышенной плавности движения Active Ride Control, которые притормаживают колеса, если они приближаются к резонансу, и активные системы рулевого управления Active Trace Control, которые помогает исправить ситуацию, если водитель зашел в поворот слишком резко, и что из этого списка нам удалось задействовать, но процесс вождения  X-Trail действительно оставляет очень приятные впечатления. Даже при достаточно резких поворотах, которые обозреватель «КВ» позволил себе пару раз из любопытства, автомобиль уверенно держал дорогу. 

За грибами-ягодами

Клиренс у обновленного X-Trail остался большим — 21 см, и этот факт стимулирует многих съехать с твердого покрытия. И мы, конечно же, сделали это тоже. Внедорожный участок, выбранный командой «КВ», — это лесная дорога, которая связывает поселок Красноярку с поселком Чернолучьем. Никаких особенных опасностей на дороге нет, но она проходит по предельно удивительным и живописным местам, где без особого напряжения можно набрать корзинку сырых груздей, и там вполне достаточно спусков, подъемов, наклонов и даже грязи. Лесные колеи оказались кроссоверу предсказуемо по колено. Мы их прошли, ни разу не задумавшись.

В X-Trail версии 2015 года установлена комплексная система полного привода All Mode 4x4-i и Nissan Chassis Control, способная не только перебрасывать крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий, но и тормозить двигателем в повороте, чтобы помочь автомобилю держать нужную траекторию. Увы, даже особенности полного привода нам испытать не пришлось. В лесу было относительно сухо, и со всеми задачами справился передний привод. И нам ни разу даже не пришла в голову мысль о том, что пора переходить на четырехколесную тягу. До коттеджного поселка или деревни X-Trail довезет с комфортом при любой погоде, можно не сомневаться.

 Совсем не перехвалены и сиденья «zero gravity», сидя в них действительно чувствуешь себя уверенно. С такими легко пожирать километры и в более длительных поездках. В чем конкретно причина — я особо не задумывался, но хорошо реализованный поясничный подпор и не сковывающая движений боковая поддержка были в тему и на лесной дороге, и на трассе, и в вечернем городском трафике.

IMG_7781.JPG

А если оценивать обновленный кроссовер в целом, то явно видно, что с новым (довольно таки гармоничным) дизайном X-Trail нацеливается на куда более обширную аудиторию. Салон стал современнее, оснащение — богаче, да и цены на обновленную модель  по нынешним временам не пугают. Они, скажем так, в меру щадящие. Золотую середину — полноприводную модель с вариатором и двухлитровым двигателем — можно приобрести за

1 516 000 рублей. Самую «навороченную» 171-сильную модель с кожаным салоном производитель оценил в 1 896 000 рублей, а переднеприводный автомобиль начальной комплектации с механической трансмиссией — в 1 349 000 рублей.

Кстати, маркетологи японско-французского автоконцерна обещали на российском рынке держать себя в руках и упорно сопротивляться соблазну повышать цены вслед за скачущей валютой. Будем посмотреть, как говорится. 

Коментарии Disqus